Предприниматель Петербурга,
24 октября 2002 г.
Брэнды, кэптивы, филиалы залоговики, регионалы..
1171 просмотр
При принятии решения о страховании неизбежно возникает вопрос: какой страховой компании стоит доверить свои риски? Мы расскажем, как выбрать подходящую именно вам.
Кто вы и что собираетесь страховать
В зависимости от этого критерия можно выделить: — страховые компании, ориентированные на обслуживание потока физических и юридических лиц. Сюда вполне рационально обращаться со стандартными рисками, не требующими решения каких-либо головоломок. Благодаря «потоковости» такие страховые компании могут позволить себе невысокие тарифы, но отступать от стандартных договоров, делать что-то эксклюзивное они будут, только если речь идет об очень большом страховом взносе; — кэптивы — страховые фирмы, предоставляющие страховые услуги своим материнским компаниям, что является основной сферой их деятельности. Поэтому работа с индивидуальными клиентами носит для таких страховых компаний второстепенный характер и в основном организуется лишь для «изображения» активной деятельности; — специализированные страховые компании, предоставляющие страховые услуги в узкой области. Эти компании довольно глубоко и тщательно разрабатывают страховой продукт по одному-двум видам страхования и занимаются в основном только ими; — аффилированные с монопольными структурами и властью страховые компании. Они нацелены на страхование объектов, находящихся в распоряжении администраций разных уровней. С такими страховыми компаниями наверняка знакомы те, кто работает с железной дорогой (здесь страхование большинства рисков берет на себя СК «Жаско»), или те, кто связан в своей деятельностью с КУГИ (здесь на себя принимают риски 4 страховые компании). Рассматриваемый вид страховых компаний — это нечто среднее между специализированными компаниями и кэптивами; — персонифицированные страховые фирмы. Как правило, это небольшие страховые компании, индивидуально работающие с каждым клиентом, независимо от объема его страховых взносов. Они достаточно мобильны с точки зрения изменений условий договоров в зависимости от пожеланий клиента.
За счет чего живут страховые компании
Этот фактор определяет, насколько страховщики будут в вас заинтересованы.
БРЭНДЫ
Эти страховые компании (например, «РОСНО», «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Русский мир», «Спасские ворота») вложили огромные деньги в раскрутку своей торговой марки, чем, естественно, привлекли большое число клиентов. В то же время они обычно ориентированы на определенные виды страхования. Их продвижение осуществляют агенты этих компаний, предлагая стандартные договоры, заключение которых потребует от вас предоставления значительного числа различных документов.
КЭПТИВЫ
Это страховые компании, образованные как дочерние другими компаниями, холдингами или финансово-промышленными группами («ЛК-Сити» — «дочка» компании «Лукойл», «СОГАЗ» — «Газпрома», «Жаско» — Министерства путей сообщения и т.д.). Источник поступлений таких компаний — взносы материнских фирм, а одна из их целей — прямой выход на рынок перестрахования для сокращения расходов материнской компании по обслуживанию рисков.
ЗАЛОГОВИКИ
В какой-то мере эти страховые компании можно отнести к «кэптивам», так как основной источник их существования — страхование залогового имущества организаций, под которое банк осуществляет кредитование этих организаций. Данные страховые компании обычно являются либо дочерними структурами банков, либо имеют с банком договорные отношения.
ФИЛИАЛЫ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
Их центр находится в Москве, а, следовательно, филиалы не обладают полной самостоятельностью при принятии важных решений, формы договоров также предоставляются московской «головной» компанией, и любые изменения должны согласовываться с центром. При возникновении серьезных споров для их разрешения придется иметь дело именно с Москвой, что может стоить определенных затрат времени и денег.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
Обычно они ориентированы на работу с предприятиями малого и среднего бизнеса данного региона, имеют небольшой штат достаточно квалифицированных специалистов, могут вас проконсультировать и даже разработать для вас новый страховой продукт.
ИНОСТРАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА («ALLIANZ GROUP», «AIG» И ДР.)
Их основное достоинство — богатый опыт работы, постепенно внедряемый в России. К тому же некоторые из их «материнских» компаний дают гарантию по принимаемым ими рискам. Это значит, что даже если созданные здесь компании обанкротятся, за ваши риски будет нести ответственность материнская иностранная компания. Однако в этом случае есть опасность сильной зависимости компании от политических решений. Кроме того, далеко не весь западный опыт применим к российским условиям.
Размер страховой компании
Устойчивость страховой компании определяется следующими факторами: размером уставного капитала, позволяющим оставлять компании ту или иную часть риска на собственном удержании; учредителем компании, кто это — государство, предприятия, финансовые структуры, физические лица; наличием системы перестраховочной защиты и практикой взаимодействия с перестраховщиками; объемом собираемых страховых взносов и страховых выплат, который показывает реальный уровень деятельности компании и «желание» выплачивать по страховым случаям. Отдельно надо проверить размер страховых взносов и выплат, не связанных со страхованием рисков, учредителей страховой компании. Это покажет, насколько компания универсальна и не кэптивна.
Материал подготовила Ирина Кончиц, специалист по страхованию СК «Инертек»
Вся пресса за 24 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|